Основные особенности свидетельства о регистрации ИП

Содержание

Любой человек, который желает заниматься предпринимательской деятельностью, должен пройти официальную процедуру регистрации. Для этого можно открыть ИП или юридическую компанию, а в любом случае от налоговой инспекции будут получены специальные документы, подтверждающие статус налогоплательщика.

Свидетельство о государственной регистрации ИП

В случае ИП самым главным документом считается свидетельство о государственной регистрации ИП. Оно должно всегда иметься у гражданина, а при этом очень часто при заключении договоров с контрагентами или при работе с государственными организациями требуется его копия.

Выдается свидетельство уже в самом конце регистрации налоговыми органами. Именно он выступает подтверждением того, что человек занимается деятельностью официально, а также никаким образом не нарушает современное трудовое законодательство.

Что содержит документ

Свидетельство о государственной регистрации ИП содержит следующие данные:

  1. номер ОГРНИП;
  2. дата, когда была произведена официальная регистрация.

При составлении различных деклараций или других видов отчетности ИП, требуются вышеуказанные данные.

Кто выдает свидетельство

Занимается данным процессом налоговая инспекция, а одновременно с выдачей свидетельства происходит внесение нужных сведений о предпринимателе в ЕГРИП. Если регистрация осуществляется юридическим лицом, то оно получит свое свидетельство только после того, как нужная информация будет внесена в ЕГРЮЛ.

Получить свидетельство ИП можно только после того, как будет практически закончена процедура его регистрации. Поэтому предварительно нужно предоставить в налоговые органы необходимые документы и уплатить денежные средства в качестве государственной пошлины. Если не будет никаких ошибок или иных проблем, то по окончанию регистрации можно будет получить лично или с помощью представителя данное свидетельство.

Перечень документов для оформления свидетельства

Таким образом, для получения этого документа необходимо первоначально самостоятельно подготовить определенную документацию, а к ней относится:

  • паспорт потенциального ИП;
  • заявление о гос. регистрации, которое должно быть установленной формы и правильно составленным в соответствии с требованиями законодательства;
  • квитанция, подтверждающая уплату гражданина государственной пошлины;
  • документ, в котором указывается место жительства будущего предпринимателя;
  • уведомление о переходе на упрощенную или иную специализированную систему налогообложения.

В некоторых случаях может понадобиться вид на жительство или свидетельство о рождении, разрешение на временное проживание или иностранный паспорт. Кроме всех вышеперечисленных документов дополнительно подготавливается простая доверенность на МФЦ. Если занимается передачей документации представитель, то у него в обязательном порядке должна быть доверенность, а она непременно должна быть нотариально заверенной.

После получения свидетельства предприниматель считается официально зарегистрированным, в соответствии с чем может начинать осуществлять деятельность, а при этом она должна соответствовать тем кодам ОКВЭД, которые были указаны в заявлении на регистрацию.

Таким образом, свидетельство о регистрации является важным и значимым документом для предпринимателя, который должен иметься у каждого гражданина, занимающегося предпринимательской деятельностью, предполагающую получение прибыли.