Стратегии ведения переговоров и их тактика

Содержание

Каждому владельца совершенно любого вида бизнеса необходимо в определенный момент времени налаживать отношения со своими партнерами и различными государственными учреждения. При этом нужно обладать знаниями делового этикета, а чтобы добиться необходимых от сотрудничества результатов, должна использоваться подходящая стратегия и тактика ведения переговоров.

Ведение переговорного процесса

Если предприниматель, который ведет переговоры с важной и значимой для нее компанией, не будет пользоваться необходимыми элементами и уловками, то можно с уверенностью сказать, что он не сможет добиться от этого процесса никаких положительных результатов.

Переговоры не всегда предполагают в конце принятия каких-либо решений, однако в будущем они могут очень сильно повлиять на эти решения. Чаще всего переговоры применяются именно для заключения договора или сделки, поэтому важно добиться от них как можно лучшего итога. Как правило, интересы сторон расходятся, в результате чего необходимо прийти к компромиссу, чтобы все получили желаемого с минимальными затратами.

Чтобы принимать участие в переговорах на равных со своими потенциальными партнерами, предприниматель должен точно знать предмет обсуждения, правила делового этикета, а также должен в совершенстве уметь пользоваться техникой правильного делового общения. Как правило, многие бизнесмены даже проходят особые курсы подготовки, однако при желании усердном отношении к этому вопросу можно самостоятельно добиться желаемого результата.

Тактика ведения переговоров

Первоначально важно знать, что переговоры являются очень сложным процессом, которому нужно уделить много внимания, а непосредственно перед ними рекомендуется тщательно подготовить. Чтобы итог обсуждения был выгодным и эффективным, следует помнить о следующих требованиях:

  1. участвовать в переговорах должны только взаимозависимые партнеры, которые оба заинтересованы в их исходе, а если одна сторона не будет нуждаться ни в каких действия со стороны другой, то такие переговоры не смогут привести ни к чему хорошему;
  2. каждая сторона должна стремиться достичь взаимопонимания и хорошего отношения с другой, поскольку тогда разговор получится конструктивным, а также получится прийти к компромиссному решению;
  3. возможности у участников должны находиться практически на одном уровне;
  4. обе стороны должны обладать рычагами воздействия друг на друга, а также различными ресурсами и другими элементами, которые позволяют им изменять различные решения.

Если учитываются все вышеописанные требования, то можно ожидать того, что в результате можно прийти к хорошему результату, который будет оптимальным для двух или более участников.

Стратегия ведения переговоров

Перед тем как приступать к обсуждению, рекомендуется точно определиться с тем, какая стратегия будет применяться для этих целей. При этом можно выделить три совершенно разные стратегии, а выбор конкретной зависит от того, к какой категории относятся участники, каково их поведение, а также каких целей необходимо добиться после этого процесса.

1. Примитивная

Самой первой считается примитивная стратегия, которая применяется в основном необразованными и агрессивными людьми, а они, как правило, обладают очень мелким бизнесом. Результатов положительных от таких переговоров добиться практически невозможно. Здесь обычно применяются торги и даже шантаж. На другую сторону могут повлиять различные личностные воздействия, к которым относится напористость и упорство.

Лучше всего, если люди будут хорошо разбираться в психологии, чтобы до последнего скрывать свои мотивы. Как правило, после таких переговоров заключается одноразовая сделка, после чего участники отказываются в дальнейшем сотрудничестве. Это обусловлено тем, что обычно при такой стратегии выигрывает только один предприниматель.

2. Оптимальная

Вторая стратегия предполагает нахождение оптимального сочетания мягких и жестких способов общения. Пользоваться этой стратегией могут только специалисты, которые обладают отличной выдержкой, а при этом любой ценой способны получить желаемого от другого человека.

Как правило, такая стратегия применяется в отношении конкурентов или таких компаний, от которых требуется только одноразовое сотрудничество с целью получения высокой прибыли, а постоянные отношения не налаживаются. Как правило, предприниматель, который пользуется такой стратегией, никак не учитывает интересы и возможности другого участника обсуждения.

3.Цивилизованная

Стратегия цивилизованного рынка обычно используется крупными компаниями, которые стремятся не только добиться необходимого результата от другой стороны, но и наладить хорошие и длительные, а при этом взаимовыгодные отношения. Здесь в качестве ораторов выступают специалисты с хорошим образованием и знанием делового этикета и общения.

Таким образом, стратегия и тактика ведения переговоров выбираются в соответствии с тем, что именно необходимо добиться от обсуждения, кто выступает в качестве второй стороны, а также в каких условиях производится данный процесс.