Как происходит регистрация договора залога объекта недвижимости?

Содержание

Во время оформления кредитного займа практически все кредитные организации в качестве условия для получения ипотеки выдвигают необходимость предоставлять покупаемую недвижимость в залог. Это необходимо для того, чтобы у банка была гарантия, что в случае, если заемщик полностью потеряет свою платежеспособность, выданные по кредиту денежные средства все равно будут возвращены.

Как правило, при ипотеке в качестве залога выступает сама покупаемая недвижимость, однако могут использоваться для этого и иные ценности, обладающие подходящей стоимостью.

При этом проводится специальная регистрация договора залога недвижимости, осуществляемая в соответственном государственном учреждении при соблюдении многочисленных сложных процедур и требований. Если же каким-либо образом будут нарушены основные условия, то это будет основанием для признания договора недействительным. Поэтому каждый заемщик должен ответственно подходить к тщательному и детальному изучению документа.

Какие документы необходимы для регистрации залога недвижимости

Регистрация производится в специальной государственной организации, для чего учитывается особая схема действий. Заключается регистрация исключительно в письменном виде, причем количество экземпляров может быть разным, поскольку оно зависит от того, сколько людей участвует в сделке.

Данный процесс проводится только в случае, если заемщик подготавливает определенный пакет документов, к которым относится:

  • паспорт РФ;
  • ИНН;
  • свидетельство о браке, если ипотека оформляется семьей;
  • если оба супруга не являются равными созаемщиками, то тот человек, который не оформляет на себя ипотеку, пишет письменное согласие на то, что квартира или дом будут переданы в залоговое имущество;
  • непосредственный договор залога.

Как правило, собрать все необходимые документы не составляет труда, поскольку они являются доступными и простыми.

Если же государственная регистрация договора залога недвижимости реализуется юридическим лицом, то подготавливается следующая документация:

  • свидетельство о регистрации;
  • у человека, который будет заниматься всеми действиями, должно иметься специальное свидетельство, на основании которого будет видно, что у него действительно имеются полномочия для ведения переговоров и подписания документов от лица компании;
  • учредительные документы организации;
  • протокол с собрания учредителей, в котором будет принято положительное решение относительно того, что имущество компании будет передано в залог;
  • выписка из ЕГРЮЛ.

Для юридических лиц список документов считается более обширным, поэтому для собрания всей документации придется потратить достаточно много времени, ведь обязательным считается сбор всех учредителей для принятия решения.

Какова госпошлина за регистрацию?

Данный процесс предполагает уплату определенной государственной пошлины, причем если недвижимость принадлежит частному лицу, то он уплачивает только 1000 рублей, а если занимается оформлением юридическое лицо, то для него пошлина составляет 15 тыс. руб.

Однако в том случае, если регистрация договора залога недвижимого имущества производится в отношении того имущества, которое приобретается с помощью ипотечного кредита, то не приходится вовсе уплачивать пошлину.

Уплачиваются денежные средства за работу государственного учреждения, занимающегося проверкой информации, представленной в документах, переданных человеком или компаний. Это предотвращает возможность проведения каких-либо мошеннических схем.

Какова процедура регистрации?

Начинается регистрация после проведения специальной оценки объекта, передаваемого в залог. Это позволит определить, какова будет его рыночная стоимость в то время, когда подготавливается необходимая документация. Оценка проводится только специалистами, которые обладают соответствующее образование и лицензию.

Проводится регистрация только после получения согласия всех совладельцев недвижимости, причем оно составляется в письменном виде. Обычно процесс производится у нотариуса, которому передается вся вышеперечисленная документация, а также сам ипотечный договор. Как правило, заемщику приходится самостоятельно уплачивать средства за услуги нотариуса. Как правило, сроки для проведения процедуры являются короткими, поэтому процедура реализуется за один день.

Если в залоговый договор вносятся какие-либо изменения, то обязательно выполняется его перерегистрация, что сопровождается необходимостью вновь оплачивать услуги нотариуса.

Таким образом, регистрация договора, на основании которого недвижимость передается в залог банку – это обязательный и несложный процесс.