Как можно привлечь клиентов

Содержание

Успех и развитие любого бизнеса связаны с клиентами или покупателями, в зависимости от того, в какой сфере деятельности осуществляется работа. Именно поэтому каждый предприниматель в любое время своей работы задумывается о том, как можно эффективно, оперативно и недорого привлечь клиентов, чтобы они стали постоянными покупателями, а также были действительно заинтересованы в предлагаемых товарах или услугах. Привлечение клиентов должно осуществляться постоянно, а не только на этапе открытия определенного бизнеса, поскольку только в этом случае можно рассчитывать на постоянное развитие компании.

Методы привлечения клиентов

Можно выделить довольно много различных способов, которые направлены на то, чтобы привлечь покупателей, однако для большей эффективности рекомендуется применять их в совокупности. Вот некоторые из них:

  • Реклама. Данный метод считается одним из самых традиционных и распространенных, а при этом по-прежнему действенным и результативным. Однако сегодня лучше всего рекламировать определенную компанию, товар или услуги либо через телевидение или радио, либо через интернет. Дело в том, что именно этим средства массовой информации на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. При этом реклама в печати практически полностью утратила свою актуальность, поэтому не считается слишком эффективной. Передача рекламной информации с помощью почтовых ящиков так же не считается действенной, поскольку практически каждый человек, открывая свой ящик, достает только нужную ему корреспонденцию, а от всевозможных брошюр и реклам просто избавляется.
  • Сарафанное радио. Этот метод считается очень действенным, однако на него никаким образом не может повлиять сам предприниматель. Дело в том, что здесь привлечение клиентов происходит за счет тех людей, которые уже воспользовались услугами или товарами компании. Если им понравился сервис, качество и цены, то они, скорее всего, порекомендуют товары или услуги своим знакомым и друзьям, в результате чего можно ожидать очень хорошей посещаемости в ближайшее время. Чтобы этот способ на самом деле заработал, необходимо очень много внимания уделять качеству товаров или услуг.
  • Проведение всевозможных выставок или презентаций, которые привлекают большое количество потенциальных клиентов. Такие мероприятия в большинстве случаев проводятся такими компаниями, чьими клиентами являются крупные фирмы, поскольку тогда можно пригласить на событие только действительно тех представителей организаций, которые будут заинтересованы в сотрудничестве.
  • Создание собственной клиентской базы, в которой будет записано много информации обо всех людях, которые являлись клиентами организации в определенный момент времени. В этом случае можно постоянно напоминать о себе различными скидками или уникальными предложениями, в результате чего будут вновь привлекаться клиенты.
  • Распространение дисконтных карточек, которые сегодня пользуются очень высокой популярностью. Практически у каждого современного человека в кошельке имеется просто огромное количество различных карточек в разные магазины, которыми он с удовольствием пользуется, поскольку это дает ему возможность получить в будущем определенную скидку или накопить какие-нибудь бонусные баллы, которыми можно оплатить часть стоимости товара в будущем.
  • Контекстная реклама становится все более популярной, а при этом она включается в способы привлечения новых клиентов, поскольку сегодня такая реклама в интернете может охватить просто огромное количество потенциальных клиентов. Выскакивает такая реклама не только при переходе на определенную страницу различных сайтов, но и просто на центральных страницах различных поисковиков.
  • Создание собственного сайта считается отличным решением для любой компании, а при этом, если денег и возможностей оформить полноценный сайт нет, то можно открыть свою группу в различных социальных сетях, поскольку в этом случае можно собрать группу людей по интересам, которые будут заинтересованы в конкретном товаре или услуге.
  • Наружная реклама всегда была важным моментом в продвижении различных магазинов или других компаний, располагающихся в центре города. Лучше всего, если она будет яркой, привлекательной и говорящей, а также она должна быть видна в ночное время. Идеально будет, если такая реклама будет очень хорошо видна с проезжей части, поскольку тогда можно охватить огромное количество людей, принадлежащих к нужной целевой аудитории.
  • Распространение различных коммерческих предложений считается очень действенным методом, а подходит он только для тех компаний, клиентами которых выступают другие фирмы. В этом случае клиенты могут наглядно увидеть, как дорого им обойдется сотрудничество, а также какие выгоды от этого они могут получить.

Как узнать, какая целевая аудитория нуждается в привлечении

Способы привлечения клиентов являются многочисленными и необычными на сегодняшний день, однако важно знать, кого именно следует привлекать, чтобы деньги, затраченные на продвижение, не были утеряны напрасно. Поэтому перед привлечением людей или компаний важно точно знать, какие категории населения или какие фирмы являются потенциальными клиентами. Эта работа обычно осуществляется профессиональными маркетологами, которые первоначально находят определенную потребность, а под нее выбирают продукт или услугу, способную удовлетворить ее. Если же предлагать товар тем, у кого нет возможности покупать определенный продукт или тому, кто в нем совсем не заинтересован, то все денежные средства, направленные на продвижение, будут потрачены напрасно.

Таким образом, привлечь клиентов можно разными методами, причем одни из них являются эффективными, а другие подходят только для специфических видов деятельности. Важно отметить, что привлекать нужно только потенциальных клиентов, а не всех людей, поскольку тогда затраты на продвижение будут высокими, а результат неоправданным. Также важно выбирать такие методы, которые приходятся по силам компании в плане реализации.