Что представляет собой опись вложения в ценное письмо?

Содержание

В настоящее время очень популярным способом отправки различных документов в разнообразные государственные учреждения или партнерам по бизнесу, становится использование писем. Почта России предлагает возможность отправлять письма с важными документами с описью вложения, для чего используется ценное письмо. Такой способ общения с государственными учреждениями является очень выгодным и простым. К положительным моментам относится то, что не возникает необходимость самостоятельно приезжать в различные организации и отстаивать длинную очередь для передачи определенного пакета документов.

Опись вложения в ценное письмо

Датой принятия документов считается та дата, когда высылается письмо с ними. Поскольку используется опись вложения в ценное письмо, можно не волноваться о том, что письмо может потеряться.

Сегодня практически каждое современное государственное учреждение предоставляет возможность каждому человеку присылать важнейшие документы с помощью почты. При этом используется опись вложения, которая позволяет оценивать отправляемые письмом документы. Чаще всего письмом отправляются отчеты и декларации в налоговые органы или же иски и иные заявления в суд, прокуратуру и другие государственные учреждения. Оценка документов, содержащихся в письмах, происходит с помощью описи вложения.

Сегодня чаще всего используется опись вложения специфической формы – Ф-107. Применять эту опись можно не только для грамотного оформления отправления ценного письмо, но и даже при она используется при необходимости отправить посылку или бандероль с ценными элементами внутри. Важно знать, какими особенностями обладает данный вид описи, как его заполнить, а также как правильно воспользоваться.

Каков процесс отправки письма с описью вложения

Весь процесс отправки письма можно разделить на следующие этапы:

  • Важно первоначально подготовить все документы, которые должны быть отправлены таким способом в конкретную организацию. Их нужно в распечатанном виде принести на почту, после чего приобретается подходящий конверт.
  • Заполняется два экземпляра бланка описи, который должен принадлежать к форме Ф-107. Бланк можно взять непосредственно на почте или скачать данный документ в интернете, где он представлен в свободном доступе. При заполнении этого документа важно указать наименование адресата, а также его почтовый адрес. Дополнительно прописывается наименование всех документов или иных предметов, которые пересылаются по почте, их количество и денежная сумма, представляющая собой их оценку. На каждом бланке отправитель должен поставить свою подпись. Если отправитель желает, чтобы стоимость оценки не ставилась, он может оставить соответствующие пункты пустыми. Это обычно относится к таким ситуациям, когда отправляются только документы, а вот для посылок это условие считается обязательным. Также суму оценки можно поставить только в том экземпляре описи, которая будет оставлена у отправителя письма.
  • Работнику почты передаются заполненные экземпляры описи, а также сами документы или предметы, которые должны быть отправлены ценным письмом или ценной бандеролью.
  • Сотрудник почты проверяет правильность заполнения документов. Также он должен убедиться, что вся информация, внесенная в опись, соответствует действительности, а особенно это относится к тем данным, которые имеют отношение к адресату. Он должен удостовериться, что в описи указаны все документы или предметы, которые должны быть отправлены.
  • Работник почты на каждом экземпляре описи должен поставить оттиск специального календарного штемпеля, а также ставит на них свою подпись.
  • Один экземпляр вкладывается в РПО и упаковывается, а второй остается у отправителя, а также ему передается специальная квитанция.

Таким образом, опись вложения в ценное письмо позволяет передавать различные документы или отправлять посылки с уверенностью, что все элементы будут направлены по правильному адресу, быстро будут доставлены, а также не потеряются в пути. При этом на руках остаются документы, подтверждающие отправку и указывающие на дату пересылки документов или предметов.