Что представляет собой форма СЗВ-М?
Содержание
Форма СЗВ-М является ежегодной отечности, которая должна сдаваться в Пенсионный фонд предпринимателями. В 2016 году имеется новая форма ежемесячной отчетности СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», которую уже можно найти на официальном сайте ПФ, однако она по-прежнему еще находится на стадии согласования. Дело в том, что она еще не является официально утвержденной, поэтому все еще приходится ориентироваться на заполнение и сдачу документа по старому образцу.
Кто сдает СЗВ-М
Первоначально важно выделить, что с начала 2016 года перестала производиться индексация пенсий тех пенсионеров, которые продолжают работать. Это является специализированной антикризисной мерой государства, которая позволила сэкономить большое количество денежных средств в бюджете.
Для отслеживания пенсионеров, которые являются официально трудоустроенными гражданами, организации, в которых работают данные граждане, обязаны ежемесячно сдавать соответствующую отчетность. Новая форма СЗВ-М и является данным документом. Таким образом, данный вид отчетности должен заполняться и сдаваться в Пенсионный фонд теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые платят заработную плату или иные денежные вознаграждения за работу официально трудоустроенным пенсионерам на основании трудового или гражданско-правового договора. Дополнительно за этих людей работодатели должны перечислять в Пенсионный фонд страховые взносы.
Когда должна сдаваться форма СЗВ-М в ПФР
Структура отчета
Данный документ обладает своей четкой и закрепленной структурой, которая не должна быть нарушена каким-либо образом в процессе его заполнения. В отчете имеется 4 отдельных разделов, каждый из которых имеет свое специфическое назначение и особенности. К этим разделам относятся:
- Первый раздел называется «Реквизиты страхователя». Здесь важно указать название компании или ФИО предпринимателя, регистрационный номер, присвоенный налогоплательщику Пенсионным фондом, а также КПП и ИНН.
- Второй раздел называется «Отчетный период». Здесь нужно поставить Х напротив соответствующего периода, а также должен быть указан год подачи документа.
- Третий раздел имеет название «Тип формы», а здесь нужно выбрать один вариант из трех. Если отчет подается в первый раз, то выбирается строка «исходная», если в качестве дополнение к ранее переданному документу, то — «дополняющая», а если отменяются сведения, ранее переданные в ПФ, то – «отменяющая».
- Четвертый раздел называется «Сведения о застрахованных лицах». Здесь нужно указать данные о каждом работнике, которые являются официально трудоустроенным пенсионером.
Заполнение отчета считается достаточно простым процессом, который может быть реализован самим предпринимателем при отсутствии бухгалтера. Если не сдавать документ в нужное время и правильно заполненным, то можно ожидать определенного административного наказания, причем обычно приходится уплачивать довольно значительный штраф.