Что представляет собой форма СЗВ-М?

Содержание

Форма СЗВ-М является ежегодной отечности, которая должна сдаваться в Пенсионный фонд предпринимателями. В 2016 году имеется новая форма ежемесячной отчетности СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах», которую уже можно найти на официальном сайте ПФ, однако она по-прежнему еще находится на стадии согласования. Дело в том, что она еще не является официально утвержденной, поэтому все еще приходится ориентироваться на заполнение и сдачу документа по старому образцу.

Кто сдает СЗВ-М

Первоначально важно выделить, что с начала 2016 года перестала производиться индексация пенсий тех пенсионеров, которые продолжают работать. Это является специализированной антикризисной мерой государства, которая позволила сэкономить большое количество денежных средств в бюджете.

Для отслеживания пенсионеров, которые являются официально трудоустроенными гражданами, организации, в которых работают данные граждане, обязаны ежемесячно сдавать соответствующую отчетность. Новая форма СЗВ-М и является данным документом. Таким образом, данный вид отчетности должен заполняться и сдаваться в Пенсионный фонд теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые платят заработную плату или иные денежные вознаграждения за работу официально трудоустроенным пенсионерам на основании трудового или гражданско-правового договора. Дополнительно за этих людей работодатели должны перечислять в Пенсионный фонд страховые взносы.

Когда должна сдаваться форма СЗВ-М в ПФР

Существуют специальные и установленные в законодательстве сроки, которые характеризуют срок сдачи данного документа. Важно передавать самый первый отчет до 10 мая 2016. Однако если данное число выпадает на праздник или выходной день, то допускается без какой-либо ответственности передавать в ПФ данный отчет в следующий рабочий день.

Структура отчета

Данный документ обладает своей четкой и закрепленной структурой, которая не должна быть нарушена каким-либо образом в процессе его заполнения. В отчете имеется 4 отдельных разделов, каждый из которых имеет свое специфическое назначение и особенности. К этим разделам относятся:

  • Первый раздел называется «Реквизиты страхователя». Здесь важно указать название компании или ФИО предпринимателя, регистрационный номер, присвоенный налогоплательщику Пенсионным фондом, а также КПП и ИНН.
  • Второй раздел называется «Отчетный период». Здесь нужно поставить Х напротив соответствующего периода, а также должен быть указан год подачи документа.
  • Третий раздел имеет название «Тип формы», а здесь нужно выбрать один вариант из трех. Если отчет подается в первый раз, то выбирается строка «исходная», если в качестве дополнение к ранее переданному документу, то — «дополняющая», а если отменяются сведения, ранее переданные в ПФ, то – «отменяющая».
  • Четвертый раздел называется «Сведения о застрахованных лицах». Здесь нужно указать данные о каждом работнике, которые являются официально трудоустроенным пенсионером.

Заполнение отчета считается достаточно простым процессом, который может быть реализован самим предпринимателем при отсутствии бухгалтера. Если не сдавать документ в нужное время и правильно заполненным, то можно ожидать определенного административного наказания, причем обычно приходится уплачивать довольно значительный штраф.